Изменения о рекламе могут привести к росту ВВП

Главная » Новость дня » Изменения о рекламе могут привести к росту ВВП

Принятый парламентом закон «О внесении изменений к Закону Украины «О рекламе» №0940 предусматривает, в том числе, сокращение продолжительности рекламных блоков. Это позволит увеличить эффективность телевизионной рекламы на 30%, считает глава Федерации работодателей медийной отрасли Украины Анна Безлюдная.

Закон даст дополнительный ресурс для роста ВВП Украины на 2,5 млрд. гривен в год.

«Федерация работодателей медийной отрасли активно отстаивала принятие Закона №0940, принимала активное участие в его разработке. Мы изучили международный опыт, где была установлена прямая связь между ВВП и рекламой. Рост ВВП в европейских странах на 15% зависит от эффективности рекламы, которая стимулирует потребление. При этом более двух третьих от этого влияния приходится на телевидение», – сказала Глава ФРМО.

По словам Анны Безлюдной, реклама на телевидении остается главным двигателем торговли, поэтому очень важно создавать законодательные условия для развития телеиндустрии, которая оказывает существенное влияние на развитие остальных отраслей экономики.

«Из-за законодательных ограничений, которые снижали эффективность телевизионной рекламы в больших блоках, украинская экономика за последние 10 лет потеряла около 20 миллиардов гривен. Потеряли и телеканалы, для которых основной вид бизнеса – продажа рекламного времени», – сказала Анна Безлюдная.

Напомним, что действовавшая до последнего времени редакция Закона Украины «О рекламе» предполагала, в сравнении с европейской и российской нормативной базой, более жесткие ограничения относительно прерывания телеэфира рекламой. Это во многих случаях существенно ухудшало качество просмотра телепрограмм из-за того, что продолжительность одного рекламного блока могла достигать максимальной продолжительности рекламы в течение одного часа – 12 минут. Принятые 5 июня 2014 года изменения к законодательству позволят увеличить количество рекламных блоков, при этом общая продолжительность рекламы в течение часа не изменится и будет составлять те же 12 минут.

Закон №0940 приводит законодательство Украины в соответствие к Европейской конвенции о трансграничном телевидении, которую Украина ратифицировала в 2008 году.